Учет выполненных работ и услуг в системе Фаворит ведется в разделе «Работы\услуги». Данный раздел содержит справочники, документы, отчёты и ведомости по проведенным актам выполненных работ.
Номенклатура услуг. Ссылка: https://youtu.be/DRBzIiRTyfQ
Справочник «Номенклатура услуг» содержит информацию о группе учета работ\услуг, типе услуг, ЕНСТРУ, наименовании, КПВЭД, единице измерения и описании работы\услуги.
! Справочник создается автоматически из документа «План закупа». При необходимости есть возможность завести его вручную.
! Для того, чтобы получать отчеты, где наименование будет выходить на государственном языке, необходимо обязательно заполнить поля «Описание на казахском языке».
Если есть необходимость завести справочник номенклатура услуг не в автоматическом режиме, то нужно зайти в раздел «Работы\услуги»
Справочники Номенклатура услуг Добавить новую запись Заполняем все обязательные поля Сохраняем запись.
Поля «Краткое наименование», «Краткая характеристика» и КПВЭД заполняются автоматически
Сохраняем справочник.
Услуги\работы организации. Ссылка: https://youtu.be/qy7kWHOcxhI
! Справочник «Услуги\работы организации» формируется автоматически, при закачке «Договоров (приобретение)».
В отличии от справочника «Номенклатура услуг» (справочник централизованный и единый для всех), справочник «Услуги\работы организации» индивидуален для каждого государственного учреждения.
Здесь в закладке «Закуп» нужно проставлять счет, программу и специфику для учета расходов на конкретно вашем ГУ. Поэтому, после автоматической закачки, справочник требует небольших доработок.
Справочники «Справочники организации» Справочник «Услуги\работы организации» ОК.
Далее нужно пройти весь справочник и в закладке «Закуп» заполнить недостающие поля
Нажимаем кнопку «Изменить» Переходим во вкладку «Закуп» и заполняем поле «Расходов», «Аналитика», «Доп. признак», Статья НДС (всегда 1160), Статья КПН (всегда 1000), ЕБК, Специфика и источник финансирования Сохраняем справочник
! После доработки справочника «Услуги\работы организации», при создании АВР с этой услугой, каждый раз будут автоматически заполнятся поля «Корр. счет» в документе, программа, специфика и источник финансирования. Вносить каждый раз руками уже не нужно.
Счет на оплату (работы\услуги). Ссылка: https://youtu.be/iyOHLvueMiw
Для того что бы оплатить аванс за оказание услуги нужно зайти в меню раздела «Работы\услуги»
Справочники Справочники организации Договоры (приобретение).
В «Диапазоне просмотра данных таблиц», в поле «Контрагент» вбиваем код контрагента» либо нажав стрелочку вниз «Получить данные» в поле «ИИН/БИН» вбиваем БИН контрагента и нажимаем ОК.
Выбираем контрагента и нажимаем ОК.
В открывшемся окне переходим в закладку «Список» и выбираем нужный договор.
Двойным щелчком мыши возвращаемся в отдельный документ
Далее правой стороной мыши вызываем контекстное меню и выбираем «Подготовить счет на оплату (работы/услуги)».
На экране автоматически сформируется «Счет на оплату (работы/услуги)».
Поле ИИК нашего учреждения заполняется автоматически из справочника «Расчетные счета организации» как основной.
Заполняем номер счета№ (поле произвольное) Дата документа
Далее в деталях документ можно исправить «Сумма с НДС» на нужную. Сохраняем документ и «Подписываем».
Если перейти во вкладку «Прочая информация», то мы можем увидеть счет учета, аналитику, доп. признак в проводке.
Далее мы можем создать «Счет к оплате (МТ100)» и перечислить деньги.
Правой стороной мыши вызываем контекстное меню и выбираем «Подготовить счет к оплате».
Система автоматически создаст «Счет к оплате (МТ100)». Нужно его «Сохранить» и «Перечислить».
! В момент сохранения из документа формируются:
- «журнал бухгалтерских проводок» (проводка в баланс),
- «журнал движения товаров, работ и услуг» (информация о движении товаров и по услугам),
- «журнал лицевых счетов контрагентов» (все операции по контрагенту),
- «журнал платежей с контрагентами» (информация для автоматического создания счетов к оплате).
! Журналы создаются во всех первичных документах системы.
Для того чтобы просмотреть созданную проводку, нужно нажать на клавишу
«Журналы» Выбираем «Журнал бухгалтерских проводок» На экран выходит запись
Если мы обратимся к панели инструментов, можем увидеть кнопку «Связанные документы» , нажав на которую можно увидеть все отработанные и связанные между собой документы в цепочке.
Из этого меню можно провалится в каждый отдельный документ.
Акт выполненных работ (оказанных услуг) Ссылка: https://youtu.be/zOyx5Rj5c_c
Для загрузки актов выполненных работ посредством портала государственных закупок необходимо перейти в раздел учета «Товарно-материальные запасы»
Далее в открывшемся окне необходимо указать параметры загрузки
«Загрузка актов с портала гос. закупок (закуп)»
указать период загрузки
На экране появится индикатор загрузки
После загрузки актов выйдет диалоговое окно «Показать протокол загрузки». После подтверждения при нажатии кнопки «Да», сформируется протокол загрузки, где можно будет увидеть все загруженные накладные и акты, а также ошибки по не загруженным накладным и актам.
В сформировавшемся на экране протоке, в поле «Статус обработки и сохранения», будут указаны ошибки, которые необходимо исправить и провести документ до конца.
Из протокола загрузки, двойным щелчком мыши можно провалиться в необходимый документ и исправить ошибки, перечисленные в протоколе.
В примере мы видим, что в акте выполненных работ не подтянулся «Договор», т.к. видимо в системе, перед закачкой актов не были загружены и отработаны документы «План закупа» и «Договоры (приобретения)». И теперь документ требует ручной корректировки. Необходимо подтянуть договор, услугу, счет и исправить «Прочую информация». После чего акт требуется подписать.
Для того что бы просмотреть все загруженные акты и их статус списком, необходимо зайти в раздел «Работы/услуги» «Документы» «Акт выполненных работ (оказанных услуг)».
Услуги»
В «Диапазоне просмотра данных таблиц», в поле «Дата проведения документа», указываем период за который загружали документы и нажимаем ОК.
Далее переходим в закладку «Список».
- Строчка, окрашенная в желтый цвет, означает, что акт требует доработки и не принят к учету.
- Красный цвет – документ корректно сформирован, подписан и отражен в учете.
В «Диапазоне просмотра данных таблиц», в поле «Контрагент» вбиваем код контрагента, либо нажав стрелочку вниз «Получить данные» в поле «ИИН/БИН» вбиваем БИН контрагента и нажимаем ОК.
Выбираем контрагента и нажимаем ОК.
В открывшемся окне переходим во вкладку «Список» и выбираем нужный договор.
Двойным щелчком мыши возвращаемся в отдельный документ
Далее правой стороной мыши вызываем контекстное меню и выбираем «Подготовить Акт выполненных работ (оказанных услуг)».
Документ формируется автоматически.
Переходим во вкладку «Прочая информация». Проверяем счет, Аналитику (контрагент), Доп. признак (договор).
! Так как нами ранее был отработан и перечислен аванс, то в АВР необходимо его подтянуть.
Переходим во вкладку «Авансы» Вызываем контекстное меню правой стороной мыши Добавляем строки списком Выбираем галочкой ранее отработанный аванс Готово.
! Затянуть в «Авансы» вы сможете только тот «Счет на оплату», на который был отработан «Счет к оплате (МТ100)».
Далее «Сохраняем» документ и «Подписываем»
Давайте проверим «Журнал бухгалтерских проводок»
В журнале мы видим, что аванс ранее оплаченный, со счета 1410 переложен на счет 3210 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». Таким образом аванс закрыт.
Далее, по аналогии с «Счетом на оплату (работы\услуги)», мы можем создать «Счет к оплате (ТМ100)» непосредственно из документа.
Правой стороной мыши вызываем контекстное меню Выбираем «Подготовить Счет к оплате (МТ100)» И на экране сформируется «Счет к оплате», который нужно «Сохранить» и «Перечислить»
Проверим журнал бухгалтерских проводок
Акт выполненных работ (будущих периодов).
К расходам будущих периодов относятся расходы, которые оплачены в текущем периоде, но будут понесены в будущих периодах. Например, уплаченные страховые премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности работодателя за год, страховые премии, уплаченные за страхование автотранспортных средств, подписка на определенный период на периодические издания, подписка на Интернет-сайт и т. д.
Ссылка: https://youtu.be/4rTjkz8C_1k
Справочники «Справочники организации» «Договоры (приобретение)» Диапазон просмотра В поле «Вид договора» нажимаем стрелочку вниз и выбираем «Почтовые услуги» или «Закуп услуг» ОК
Затем в Диапазоне просмотра так же выбираем ОК
В «Списке» выбираем нужный договор и переходим в отдельную запись двойным щелчком мыши
Вызываем контекстное меню правой стороной мыши и выбираем «Подготовить Счет на оплату (работы/услуги»
Автоматически сформируется документ, где нужно перейти во вкладку «Прочая информация» и проставляем корр. счет 1420. Сохраняем документ и подписываем.
Далее, стоя на счете на оплату, правой стороной мыши вызываем контекстное меню и выбираем «Подготовить счет к оплате (МТ100)».
Проверим журнал бухгалтерских проводок.
Для того что бы в последующем, суммы выставленные Казпочтой относить на расходы (акты контрагент выставляет на разные суммы и с разной периодичностью), необходимо создать «Акт выполненных работ (оказанных услуг)».
В ранее созданном документе «Счет к оплате (работы\услуги»), вызываем правой стороной мыши контекстное меню и выбираем «Подготовить Акт выполненных работ (оказанных услуг)», где нам нужно исправить сумму на выставленную в АВР и перейдя во вкладку «Прочая информация» поменять счет на 1420.
Далее сохраняем документ и «Подписываем».
Проверяем проводки.
Мы видим, что сумма со счета 1420 была списана на 7140.
Ссылка: https://youtu.be/OVOb-v85sWA
Далее вызвать правой стороной мыши контекстное меню и выбрать «Подготовить Счет на оплату (работы\услуги)».
В автоматически сформированном документе нужно проставить номер счета, дату и перейти в прочую информацию.
Во вкладке «Прочая информация», в поле «Счет» нужно проставить 1420.
Находясь в «Счете на оплату (работы/услуги)» вызываем правой стороной мыши контекстное меню и выбираем «Подготовить Счет к оплате (МТ100)».
Сформировавшееся платежное поручение нужно сохранить и нажать «К перечислению».
Проверяем проводки.
Далее в «Счете на оплату (работы/услуги)» правой стороной мыши вызываем контекстное меню и выбираем «Подготовить Акт выполненных работ (будущие периоды)»
Система автоматически сформирует и заполнит акт, где нужно заполнить номер, дату документа и перейти во вкладку «Прочая информация».
в поле «Счет» проставляем 1420
в поле «Тип» нажимаем стрелку вниз и нажимаем + в папке «Страховой полис»
выбираем «Страхование автомобильного транспорта» и нажимаем ОК.
в поле «Период с» указываем период, за который должна списаться вся сумма на расходы.
Сохраняем документ и «подписываем».
После сохранения в документе создастся карточка расходов будущих периодов.
Чтобы просмотреть карточку расходов будущих периодов нужно нажать на возле поля «Карточка».
В данном справочнике прописаны все параметры списания сумм страхования на расходные счета и атрибуты, согласно акту выполненных работ.
Если в «Карточке доходы\расходы будущих периодов» перейти во вкладку «График списания», то можно увидеть по какому графику и какие суммы будут списываться в указанный период.
Все карточки доходов\расходов будущих периодов, ранее заведенные в системе, можно увидеть в разделе
«Баланс (главная книга)» «Справочники» «Карточки доходов\расходов будущих периодов»
и если перейти во вкладку «Список» можно увидеть все ранее созданные карточки.
Списание сумм расходов будущего периода. Ссылка: https://youtu.be/ZptCNOOqTkU
Суммы, согласно графику, должны ежемесячно относится на расходный счет, указанный в графике списания.
Для этого нужно перейти в раздел учета «Баланс (книга главная)»
Документы «Бухгалтерская справка» Добавить новую запись
Далее выбрать «Тип» справки, нажав стрелку вниз, «Списание доходов\расходов будущих периодов»
Щелкаем правой стороной мыши по документу Добавить строки списком
Система автоматически заполнит детали документа, согласно графику списания в «Карточке доходов\расходов будущих периодов». После чего сохраняем документ.
В сформированной бух. справке видно какие суммы списаны на расходы, согласно прописанному графику в карточках. Далее сохраняем документ.
Отчеты.
Мемориальный ордер. Ссылка: https://youtu.be/3ewy22Zs3Fw
Мемориальные ордера 6 и 7 можно выдать в разделе учета «Баланс (Главная книга)»
Раздел учета «Баланс (Главная книга)» Отчеты Мемориальные ордера
В открывшемся окне «Укажите параметры» Выбираем формы, проставляем период, ставим галочку «Предварительный просмотр» и нажимаем ОК.
Выбираем нужный отчет, указываем период, проставляем галочку «Предварительный просмотр» и ОК.
Далее можно выбрать галочками счета, которые должны попадать в отчет (при необходимости, т.к. настроено в системе автоматически) и нажимаем «Готово».
Закрытие раздела «Работы/услуги». Ссылка: https://youtu.be/8VFwM55QFYM
После того как все первичные документы за отчетный период были отработаны, раздел необходимо закрыть.
Во время закрытия месяца и перехода на следующий период, система осуществляет контроль на логические ошибки в учете, и сверяет раздел работы/услуги и разделом баланс на соответствия проведенных проводок.
Для этого необходимо, в разделе «Работы/услуги» перейти Сервис Смена текущего месяца
В отрывшемся окне можно увидеть в каком периоде на данный момент ведется работа по первичным документам.
Выбираем в открывшемся окне «Переход на следующий месяц (работы/услуги)» и нажимаем ОК.
Долее нажимаем «Да»
В следующем окне выбираем «Да»
По окончанию всех процедур, если повторно зайдем в «Сервис» «Смена текущего месяца», на экране увидим, что раздел находится в следующем периоде.